» Новости » Яндекс переходит от поиска ответов к решению задач
Яндекс переходит от поиска ответов к решению задач
В повседневной жизни около 30-40% поисковых запросов пользователей связаны с решением конкретных задач: [купить холодильник], [ремонт ноутбука], [король лев смотреть].
Развивая программу «Интентный поиск», Яндекс старается понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить ему наилучшее решение.
Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. А возможно, он ищет не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.
Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный поиск ищет решение задачи.
Интентный поиск работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.
Кроме того, интентный поиск предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Например, в ответ на запрос [чарли чаплин] поиск предлагает пользователю уточнить в диалоговых подсказках, что именно ему нужно — биография, фото или фильмография.
Развивая программу «Интентный поиск», Яндекс старается понять, какую задачу пытается решить человек, и предложить ему наилучшее решение.
Например, запрос [король лев] может означать, что пользователь хочет посмотреть фильм, скачать его или послушать саундтрек. А возможно, он ищет не фильм, а книгу с таким же названием. Все это и есть интенты — желания, которые стоят за запросом пользователя.
Если обычный поиск стремится найти документы, наиболее релевантные словам запроса, то интентный поиск ищет решение задачи.
Интентный поиск работает и в подсказках, и в формировании результатов поиска в целом. Например, интент «найти организацию и связаться» Яндекс отрабатывает, показывая рядом с сайтом компании ее адрес и телефон. А в ответ на интент «послушать музыку» в результатах поиска появляется музыкальный плеер.
Кроме того, интентный поиск предлагает сразу несколько решений, чтобы человек мог выбрать наиболее подходящее. Например, в ответ на запрос [чарли чаплин] поиск предлагает пользователю уточнить в диалоговых подсказках, что именно ему нужно — биография, фото или фильмография.
По материалам: http://ks.gs/15at2
Последние записи из блога
• Как выйти замуж за миллионера
• Для чего нужны домены с тиц?
• Сервис коротких ссылок - rks.su или rks.ms и rks.gs
• Как правильно вести корпоративный блог? Без унылости, но креативно!
• Разные варианты поисковой выдачи от Яндекса
• Для чего нужны домены с тиц?
• Сервис коротких ссылок - rks.su или rks.ms и rks.gs
• Как правильно вести корпоративный блог? Без унылости, но креативно!
• Разные варианты поисковой выдачи от Яндекса
Последние новости
• Ericsson показала скорость передачи данных в 223 Мб/сек на сети TD-LTE
• Apple выпустила обновления для Retina-ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air
• Hewlett-Packard обновила линейку Itanium-серверов
• IDC: 75% продаваемых смартфонов работают на базе Android
• iPhone в будущем может получить сигнализацию
• Apple выпустила обновления для Retina-ноутбуков MacBook Pro и MacBook Air
• Hewlett-Packard обновила линейку Itanium-серверов
• IDC: 75% продаваемых смартфонов работают на базе Android
• iPhone в будущем может получить сигнализацию