{feeds-twitts}


Программы

     1. Autoruns
     2. Procexp
     3. WinsockFix
     4. AdMunch
     5. Acronis
     6. The Bat!
     7. MsiClean
     8. Реестр
     9. Смс блокер
     10. iSeoTools для iPhone
     11. iSeoTools для Android
     12. iSeoTools для Symbian

Новости



Подписка

Серые методы SEO

Название этой статьи говорит само за себя. Сегодня мы не будем изучать «черные» SEO приемы. Признаю, я изучил их, потому как врага надо знать в лицо, хотя я не слишком разбираюсь в скрытии страниц или тактиках ссылочного спама. Мы будем говорить о скрытых (то есть серых) областях эффективных оптимизаторских тактик.

В предыдущих статьях и постах в блоге я сотни раз писал, что использовать «черные» уловки для повышения рейтинга вашего сайта неэффективно, так как основные приемы манипуляций с рейтинговыми формулами в итоге устаревают, ведь поисковые системы совершенствуются с каждым днем и закрывают подобные лазейки. Тем не менее, я расскажу вам о некоторых приемах привлечения трафика на сайт. Я сам себе противоречу? На самом деле нет, эти приемы направлены не на воздействие на поисковые системы, это маркетинговые приемы, а не SEO. Хотя они и помогут вам поднять рейтинг.

Перед тем как мы начнем, позвольте сделать важное замечание касательно Google. Многие люди считают Google лидером среди поисковиков (и они правы), ОДНАКО если бы Google был только лишь поисковиком, то данная компания не смогла бы так экспансивно развиться, и была бы куда меньше, чем она есть сейчас. Нет, Google —крупнейшая в мире рекламная компания.

Google тоже нужен трафик, клики и доля на рынке. Этой компании необходимо, чтобы вы любили Google.com, пользовались им и его другими функциями, например Gmail. Если вы используете Google и кликаете на платной рекламе - его основная функция выполнена. Все это делается потому, что Google разработал самый сложный алгоритм поиска из всех существовавших.

Этот поиск и есть главный источник их трафика. И чем лучше результаты, тем чаще вы будете пользоваться Google, и тем выше вероятность, что вы клюнете на рекламные ссылки, и тем большие доходы получит компания (прибыли, по имеющимся данным, растут от квартала к кварталу). Почему я говорю вам, что это важно? Потому что это – движущая сила поискового алгоритма, и можно предположить, что любые действия для увеличения релевантного трафика на ваш сайт, число обратных ссылок с других релевантных сайтов не только повышает рейтинг вашего сайта, но и помогает Google оставаться «в топе» у пользователей.

Позвольте напомнить вам цель этой статьи. Я расскажу вам не о черных техниках SEO, а об его скрытых аспектах, которым зачастую уделяется мало внимания. Так что давайте приступим к сути без лишнего шума и выясним, какие серые тактики вы можете использовать для повышения рейтинга вашего сайта.

Создание липкого сайта


Как я уже отмечал в предыдущих статьях и повторю в этой - важно создать липкий сайт (надолго привлекающий внимание посетителей). Конечно, отслеживание статистики посещений, чтобы понять поведение посетителей – важная часть работы по поисковому продвижению сайта, но одна перспектива оптимизации зачастую упускается из виду. Я повторял, и буду повторять, что поисковые системы могут отслеживать продолжительность времени между обращениями посетителя к поисковику.

Если вы введете в Google «услуги SEO» и посетите один из сайтов, но проведете на нем только 5 секунд до того, как нажмете в браузере кнопку обратно, чтобы снова попасть в поисковик, Google может посчитать, что это был не полезный для вас сайт. Если же вы вернетесь в Google через 5 или 10 минут, то Google решит, что содержание сайта представляет для вас интерес.

Говоря еще проще, сайт, на котором посетители быстро находят нужную информацию, а также наслаждаются дизайном, увеличит время их пребывания на нем и заставит поисковик предположить, что этот сайт обладает высокой релевантностью поисковому запросу посетителя. А это еще на шаг приблизит ваш сайт к топу.

Следует оговориться, этот прием работает в массовых масштабах, так что не пытайтесь быстро пробежаться по сайтам конкурентов. Это, во-первых, не этично (также как и нажимать на их платные ссылки) и, во-вторых, это не сработает (это было бы СЛИШКОМ большим просчетом в поисковых алгоритмах), так что вы только зря потратите время.

Вопросы, как создать хороший липкий сайт, я оставляю на решение дизайнеров (как специалист по SEO, я, скорее ученый, чем художник)

Подсчет кликов

Поисковик знает, как часто ваш сайт выдается в списке результатов поиска, он также подсчитывает, как часто кликают именно на вашем сайте из всего списка. Чем чаще ваш сайт выбирают из представленного списка, тем более релевантным он считается для этого запроса (предположительно, «липкость» вашего сайта тоже на этом сказывается).

Это значит, что название сайта и его описание – не просто часть классической кампании по поисковой оптимизации, которой пользуются с 90-х годов, но ваше название приносит вам посетителей. К счастью, конечная цель поисковика схожа с вашей конечной целью – максимизировать свой трафик. Давайте рассмотрим два примера заглавий для сайта Beanstalk: Заглавие, оптимизированное в стиле старой школы SEO: Поисковая оптимизация (SEO), услуги компании Beanstalk по оптимизации сайтов, SEO услуги, интернет-маркетинг, ссылочная база, консультации, уроки SEO и SEO-копирайтинг.

И наш текущий заголовок: Эксперты SEO компании Beanstalk.

Чувствуете разницу? Мы испробовали несколько вариантов заголовков для увеличения числа переходов на наш сайт. Наши заголовки всегда были короткими, легкими для чтения и всегда целиком помещались на странице результатов поиска. И мы обнаружили, что с коротким названием мы получаем куда больше кликов на наш сайт, то же самое правило действует и на сайтах наших клиентов.

То же самое касается и вашего описания в тэге, но с небольшой поправкой. В описании тэга убедитесь, что вы вписали все ключевики и сделали это убедительно для пользователя поисковых систем. Смысл тут в том, что когда ключевики входят в описание, зачастую именно оно и отображается на странице результатом поиска. Это дает вам шанс решить, как будет выглядеть ваша реклама. Вы пишете заголовок, пишете описание – так напишите их хорошо.

Пусть люди ссылаются на вас

Я не собираюсь долго рассуждать о взаимном обмене ссылками, каталогах и других обычных аспектах SEO оптимизации. Этой теме и без того посвящены сотни статей, я сконцентрируюсь на тактике, помогающей вашим статьям получить распространение в интернете и широко цитироваться (если вы читаете это текст, вы понимаете, что этот способ работает).

Этот прием поможет вам получить ссылки, которые высоко цените и вы, и поисковая система – ссылки, которые вы не выпрашивали, появившиеся лишь потому, что содержание вашего сайта стоит того, чтобы дать на него ссылку. Самое полезное в этих ссылках не столько поднятие рейтинга, сколько хороший, приходящий по ним, полезный трафик. Начнем со статей.

В работе над статьей перед публикацией следует помнить о двух основных типах посетителей: читатели и, что важно, редакторы (важно потому, что именно им решать, будут ли у вас вообще читатели). Вот несколько приемов для увеличения притока обоих типов посетителей.

1. Заголовок статьи должен быть убедительным. Мы снова возвращаемся к теме первого параграфа. Всем интересны черные SEO-приемы, даже тем, кто ими не пользуется. Читатели заинтересованы в нем, потому что это довольно редкая тема, а редакторы заинтересованы в публикациях, на которые можно получить отклик. Хотя эта статья посвящена не черным приемам в SEO, как могли надеяться некоторые издатели, тем не менее, она привлекает их внимание.

2. Найдите качественные тематические источники и опубликуйте там свою статью. Для поиска хороших качественных ресурсов я обычно использую PR Prowler . Вы можете найти их при помощи поисковика, PR Prowler просто ускоряет процесс до такой степени, что он окупается уже после первого использования. Если вы хотите, чтобы ресурс оставил у себя вашу ссылку, статья должна относиться тематически к отрасли сайта. Будет лучше, если вы прикрепите эту ссылку как анкор, а не URL.

3. Ведите список сайтов и добавляйте к нему новые. Если вы решили опубликовать много статей, не начинайте с нуля каждый раз. Ведите список и постарайтесь добавлять по несколько сайтов к нему. Благодаря этому ваш список будет расти и принесет вам со временем больше ссылок. 4. Будьте в хороших отношениях с редакторами. Именно от них зависит, сработает ваша тактика или нет, как и тактика со ссылками и трафиком. Будьте вежливы, не пишите грубых писем, если вам отказали. Прислушайтесь к тому, что вам советуют, и внесите нужные коррективы в статьи.

Но что если вы не хотите наращивать ссылочную базу при помощи статей? Что если вам хочется получать ссылки старым добрым способом (я имею в виду настолько старым, что тогда еще даже SEO не существовало). Что если вы хотите получать от людей ссылки только за то, что им нравится ваш сайт и его содержание (звучит шокирующе, я знаю, но порой и такое случается!). Тогда вам придется учесть несколько важных в этом деле факторов и следовать нескольким важным правилам:

1. Вы должны создать сайт, на который другие захотят ссылаться. Это само по себе искусство. Я уже писал об этом отчасти в статье «Приманка для ссылок» и не буду здесь повторяться.

2. Закиньте приманку на сайты с открытым хранением ссылок. Заинтересуйте людей темой вашего сайта, и возможно они начнут на него ссылаться. Не зацикливайтесь на Digg и других основных сайтах, поищите специализированные сайты по вашей теме. Например, я размещаю рекламу своих новых статей на Sphinn, сайте с открытыми ссылками по SEO-тематике.

3. Оставляйте завлекалки на форумах и блогах. Я не имею в виду спам в блогах, я говорю о тематических форумах и блогах, для которых информация вашего сайта будет действительно полезной.

4. Привлекайте людей на свой сайт. Баннеры, ссылки, личный блог - используйте все способы, чтобы люди узнали о вашем сайте.

5. Предоставляйте коды для оформления ссылок на ваш сайт. Чем проще людям будет размешать у себя ссылки на ваш сайт, тем больше их будет. Предоставьте посетителям код с текстом, выбор баннеров, и вы заметите, как возрастет число людей, ссылающихся на ваш сайт.

6. Выпускайте пресс-релиз. Если происходит много событий, выпустите новостной пресс-релиз. Если СМИ его возьмут, считайте, вы выиграли в лотерею приз, которым служит бесплатная реклама и приток ссылок.

7. Если тема вашей приманки ищется в поисковиках, проиндексируйте ее.

Заключение

Вот я и рассказал вам о тех самых «серых» приемах оптимизации. Это не черные методы SEO, а просто меткие наблюдения по поисковой оптимизации. Добавьте эти приемы в свой рабочий репертуар по оптимизации сайтов и наращиванию ссылочной массы, и ваш сайт поднимется в рейтинге над многими
25 апреля 2010