{feeds-twitts}


Программы

     1. Autoruns
     2. Procexp
     3. WinsockFix
     4. AdMunch
     5. Acronis
     6. The Bat!
     7. MsiClean
     8. Реестр
     9. Смс блокер
     10. iSeoTools для iPhone
     11. iSeoTools для Android
     12. iSeoTools для Symbian

Новости



Подписка

Релевантность в Google

Список найденных по запросу страниц поисковик Google строит в зависимости от релевантности их поисковым словам. Как стать релевантным для поиска? Нет никакого смысла быть пятисотым в списке поисковика, люди обычно смотрят только первые десять или двадцать результатов. Какой смысл делать поражающий воображение сайт, если его никто не увидит?

Ничего страшного – вероятно скажете Вы, – я заплачу, и Google выведет меня в топ. Да, вы можете стать спонсором Google или платить ему процент с каждого клика при переходе на ваш веб-сайт. На всех этих услугах Google уже сколотил состояние. Однако сами маркетологи, работающие в Google, признают, что 72% пользователей игнорируют платную рекламу и сразу кликают по первой нумерованной ссылке в списке поисковика. Ссылке, которая вышла на первое место благодаря своей релевантности.

Ничего страшного – скажете Вы, – тогда я заплачу за услуги профессионалу SEO, и он выведет мой сайт в топ. Да, вы можете заплатить за поисковую оптимизацию Вашего сайта, но единственная гарантия, в которой вы можете быть уверенны, это то, что придется выложить немалую сумму. Давайте вместе разберемся, в чем же вся соль релевантности. SEO - это не искусство. Релевантность сайтов в поисковых системах должна прежде всего рассчитываться на основе здравого смысла.

Что Вы понимаете под релевантностью?

Как Вы выбираете в книжном магазине книгу о, скажем, ремонте мотоцикла? Вы смотрите на:
• Названия
• Переднюю обложку
•Описание на задней обложке
•Оцениваете размер каждой книги
• Содержание
•Просматриваете один параграф в качестве примера
•Сравниваете, какая из книг самая популярная

Если на обложке книги не написано «Ремонтируем мотоцикл», то с большой вероятностью Вы и не найдете в ней полезной информации о том, как чинить мотоциклы. Если в аннотации к книге на задней обложке ничего не написано о ремонте мотоцикла, то и в этой книге не будет ничего для Вас стоящего.

Но среди книг, на обложке которых написано «Ремонтируем мотоцикл», есть книги по размеру превосходящие остальные. И закономерно предположить, что в большой книге содержится больше информации, чем в маленькой. Вы также спросите консультанта в магазине, какая из книг пользуется большим спросом. Примерно так Вы и определяете, в какой книге больше информации по интересующей Вас теме, а значит, она и является наиболее релевантной Вашим запросам. Так Вы считаете, что это особое умение или все же здравый смысл?

Что Google понимает под релевантностью?

Если Вы ищете, как ремонтировать мотоцикл в интернете, Google выдаст Вам десять миллионов результатов по Вашему запросу в порядке релевантности. Чтобы отсортировать сайты по этому признаку, Google использует свой секретный алгоритм для их оценки:
• Доменные имена
• Названия сайтов (мета-названия)
• Описания к сайтам
• Заголовки и подзаголовки страниц
•Меню и панель навигации (ссылки на другие страницы сайта)
• Количество информации
• Популярность каждого сайта, рассчитанная на основе других релевантных сайтов, ссылающихся на него (то же самое, что и популярность у книг).
Как мы уже знаем, все эти факторы очень схожи с факторами, которыми мы руководствуемся в поиске книги. О том, какую ценность придает Google тем или иным факторам можно лишь догадываться.

Факторы

Вы хотите, чтобы сайт о вашем бизнесе или деятельности легко находился представителями Вашей целевой аудитории? Тогда при его создании учтите все те факторы, которые Вы сами учитываете при выборе книги.

Доменное имя

Если ваш URL (адрес в интернете) называется «ремонт мотоциклов», например remontmotociklov.com, то Google предпочтет ваш сайт другим, у которых не такие релевантные названия (при условии, что остальные факторы у вас схожи).

Название тегов

Теговое название сайта, которое пользователь видит в верхнем левом углу браузера, очень важный фактор для оценки Google, это название сродни названию книги в магазине. Удивительно, что некоторые владельцы сайтов оставляют наверху название «домашняя страница». Да, для людей, которые ищут что-то домашнее, ваш сайт будет очень релевантным, но среди сайтов о ремонте мотоциклов он затеряется.

Включите в теговое название и другие слова, которые люди вводят в поисковую строку, например «техобслуживание мотоциклов». Если Вы хотите выйти на рынок определенного региона, например Австралии, то Ваше название должно включать и это слово, чтобы соответствовать тематическим запросам в пределах Австралии.

Описание

Описание сайта тоже добавляет процент к Вашей релевантности, также как и описание книги рассказывает Вам, о чем она. Однако все слова из названия и описания должны выводиться на страницу сайта, иначе поисковик их проигнорирует.

Заголовки

Заголовки каждой страницы так же важны, как названия глав в книге. Наиболее эффективны краткие заголовки, без излишних «почти», «да», «вроде».

Гиперссылки

Панель навигации может представлять собой текстовые гиперссылки на внутренние страницы сайта. При помощи CSS текст может выглядеть как кнопка или вкладка. Google не принимает в расчет картинки и javascript. Больше толка будет от ключевых слов на главной странице сайта, оформленных как гиперссылки на разделы. Имеет смысл также завести почтовый адрес с ключевыми словами, от адреса moto@ куда больше прока, чем от простого info@.

Размер сайта

Объем информации на сайте напрямую влияет на Вашу релевантность в поисковиках - здесь действует аналогия с размерами книги. Не понятно, о чем думают люди, создающие сайт на одну страничку и ожидающие релевантности в Google выше, чем пятидесятистраничный сайт на ту же тему. Задайте в поиск любое слово и посмотрите первую страницу результатов. Разве нашелся хоть один одностраничный сайт?

Популярность

Google предполагает, что если другие сайты схожей тематики ссылаются на Вас, значит Ваш сайт релевантнее тех, на которые не ссылаются. Но помните, ссылка, размещенная на сайте мотоклуба, считается релевантной, а на сайте казино – нет.

А Вы релевантны?

Чтобы быть релевантной в поиске на определенные запросы, Ваша страница должна содержать слова запроса в заголовке, шапке сайта, гиперссылках и в самом содержании. Ссылки с других релевантных сайтов на Ваш сайт прибавляют Вам релевантности. Поисковые системы руководствуются теми же правилами, что и Вы, когда ищете книгу о ремонте мотоциклов в книжном магазине.
13 апреля 2010

Mahesh 28 августа 2013 14:19
That's a smart answer to a diilfcuft question.